Моск. время: 15:55 04-05-2024 Saturday

Исторический музей

Исторический музей

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Памятники древнерусской живописи



    Сретение иконы Владимирской богоматери.
    Неизвестный мастер. Середина XVII века.

        С XII века икона "Богоматерь Владимирская" чтилась как чудотворная. Культ Богоматери, как покровительницы Москвы, определился уже с момента перенесения в Москву кафедры митрополита. Почитание Богоматери особенно возросло после перенесения в 1395 году иконы "Богоматерь Владимирская" из Владимира в Москву.

        Летописцы так описывают события: когда в 1395 году огромное войско хана Темир-Аксака (Тамерлана или Тимура) устремилось к Москве, митрополит московский Киприан, верный своей тактике укрепления авторитета церкви, явился инициатором перенесения образа Богоматери Владимирской - древней святыни киевских и владимирских князей - в Москву. Икона была торжественно встречена за городом, на "поле". По совпадению обстоятельств, из-за неприятностей в Орде, Темир-Аксак повернул, не доходя до Москвы, назад. Это было воспринято как чудо, которое свершила икона, защитив Москву. В честь этого события учрежден был праздник Сретения иконы Богоматери Владимирской. Место встречи иконы ныне называется улицей Сретенкой в Москве.

        На иконе неизвестного мастера XVII века город изображен по правилам условной передачи. Московский Кремль в верхнем углу над процессией встречающих служит лишь уточнением самого понятия "Москва". Иконописец не стремится к достоверному воспроизведению архитектурных памятников, точного места, где произошла встреча. Он пишет икону в честь важного исторического события жизни Москвы самого конца XIV века.


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Поздравляем