Моск. время: 12:37 20-11-2017 Понедельник

Большой театр

Конка на Театральной площади (на фоне Большого театра)

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Новости театральной жизни

    09/06/2004
    Фестиваль спектаклей Деклана Доннеллана
    В середине девяностых в Москву приехала гастролирующая английская компания под названием Cheek by Jowl (переводится как чопорный английский поцелуй: ╚щека к щеке╩). С тех пор режиссер этой труппы Деклан Доннеллан ставил Шекспира в Англии, Корнеля во Франции, оперу в Зальцбурге, и, вероятно, большую часть своего времени он проводил так-таки в Лондоне. Но глядя из Москвы, казалось, что, однажды приехав сюда, Доннеллан больше никогда не выезжал. Хоть вписывай в театральную энциклопедию: ╚Известный российский режиссер Доннеллан был внуком ирландского крестьянина, образование получил в Кембридже, но предпочел адвокатской мантии фальшивый бархат театральных занавесок┘╩ А как иначе: Доннеллан стал первым английским режиссером, узнавшим, что такое профилактические работы на московских теплоцентралях. Когда он репетировал с Феклистовым, Мироновым и дюжиной других московских артистов ╚Бориса Годунова╩, в квартире в Леонтьевском переулке, снятой им с Ником Ормеродом, сценографом и постоянным соавтором Доннеллана, отключили горячую воду. С тех пор он знает, что такое русское лето. Что такое русская зима, он тоже знает хорошо: нынешней зимой он ставил в Большом балет (балет!) ╚Ромео и Джульетта╩. Он испытал на себе петербургскую сырость, когда ставил в Малом драматическом ╚Зимнюю сказку╩. Но лучше всего он знает, что такое русская весна: каждую вторую весну он участвует со своими спектаклями в международном Чеховском фестивале, чей организатор ≈ Конфедерация театральных союзов до кучи продюсирует его российские спектакли и нынче вот организовала фестиваль Доннеллана в Москве. Не знаю как Конфедерация, а я полюбила его еще студенткой ≈ и с первого взгляда, то есть с ╚Меры за меру╩. Актеры там чертили шагами сцену, словно это шахматная доска, а ими движет верная рука гроссмейстера. При этом фигуры оставались реальными людьми ≈ даже более реальными, чем если б их усадили на трон или, допустим, на диван. И вот что важно: главного героя шекспировской пьесы играл чернокожий. Чернокожий курил на сцене, и не просто так курил: в зал стекал запах анаши. Помню еще, как дрожала сигарета в руке герцогини Амальфи из другого спектакля Cheek by Jowl, только этой дрожью сухая, королевской выправки актриса выдавала смертельный страх. А что еще нужно студентке, пропустившей спектакли Эфроса и Товстоногова и поспевшей на театральный пир, когда на столах прокисали объедки? Что еще нужно было, чтобы в дыму учуять запах свободы, а в подрагивании сдавивших сигарету пальцев увидеть невиданную тонкость игры? Потом пришел вкус к нюансам: к тому, что в свободе Доннеллана нет развязности, напротив, в ней есть золотая мера, а в тонкости его и в помине нет декадентской истонченности. Доннеллан, к примеру, ставит только классику, и она у него выглядит как новенькая, но, интерпретируя классику, он не самоутверждается за ее счет, да и тебя не пытается сразить наповал. Кого он сразил, так это Конфедерацию: еще бы, при отменном качестве в его спектаклях минимум декораций, выехать на гастроли легче легкого. На нынешнем фестивале покажут три доннеллановских спектакля, из них только один в Москве еще не видели ≈ ╚Отелло╩. Это премьера, выпущенная Доннелланом в его старенькой гастрольной труппе Cheek by Jowl. Главную роль в нем играет Нонсо Анози, чернокожий студент Лондонской театральной академии, в которой Доннеллан набрал собственный актерский курс. Московские ╚Двенадцатую ночь╩ и ╚Бориса Годунова╩ Москва уже видела, но не грех увидеть еще раз, поскольку обманчиво впечатление, что Доннеллан однажды приехал сюда и более никуда не денется, ведь сказано же: минимум декораций ≈ значит, увезут спектакли на гастроли, и поминай как звали. Впрочем, на сайте Конфедерации появилось объявление: Доннеллан будет ставить в Москве ╚Трех сестер╩, объявляется запись на кастинг.

    Afisha.ru


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем