Моск. время: 19:50 23-11-2017 Четверг

Большой театр

Конка на Театральной площади (на фоне Большого театра)

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Новости театральной жизни

    04/06/2002
    Лия Ахеджакова в спектакле "Селестина"

    "Селестина" - второй спектакль драматурга Николая Коляды в "Современнике". И вторая постановка Коляды-режиссера, взявшегося за чужую пьесу (первым был замечательный екатеринбургский спектакль "Ромео и Джульетта", показанный на последней "Золотой маске"). Впрочем, обратясь к пьесе испанского драматурга XV века Фернандо де Рохаса, Коляда-режиссер воспользовался услугами Коляды-драматурга и переписал пьесу до основания. Историю старой сводни Селестины Коляда украшает своими традиционными режиссерскими приемами. Псевдорусские наигрыши француза Жан-Марка Зельвера и хореография немецкой постановщицы Верены Вайс ритмически организуют спектакль. В свою очередь, сценография Владимира Кравцева иллюстрирует главную метафору спектакля. Большой деревянный диск в центре сцены кренится то в одну, то в другую сторону, поднимается и опускается, и время от времени в нем открываются люки, выпускающие на сцену персонажей. А вязаные цветастые тряпки, юбки и сарафаны на актерах скрывают средневековые костюмы. Поверхность действительности одна: как будто говорит Коляда, но сама действительность иная. И на поверхности - игра.

    Главный игрок спектакля, Селестина, когда-то не смогла родить ребенка и теперь предпринимает массу усилий к тому, чтобы человечество все-таки плодилось и размножалось. По этой причине эту старую сводню, которую превосходно играет Лия Ахеджакова, любят молодые влюбленные и презирают те, кто любви лишен. Ни Коляда, ни актриса не углубляются в детальное исследование психологии Селестины, но в финале оказывается, что со смертью придурковатой сводни умирает и сама возможность для любви: гибнет молодой Калисто, его возлюбленная Мелибея совершает самоубийство. До самого финала Лия Ахеджакова словно не живет, а подыгрывает жизни, улаживая вопросы ее продолжения. С ее смертью заканчивается игра, и наступает время трагедии, которую преодолеть возможно только в другом мире - там, где соединятся Калисто и Мелибея, где они присоединятся к Селестине. Благодаря в первую очередь игре Ахеджаковой в "Селестине" прозвучала та же, замечательно разыгранная еще в "Ромео и Джульетте" тема Коляды: есть мир земной и мир подлинный. Первый мир - мимолетный маскарад, но неизменна, вечна - только смерть.



    Биргит Боймерс Afisha.ru


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем