Моск. время: 18:46 18-11-2017 Суббота

Большой театр

Конка на Театральной площади (на фоне Большого театра)

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Новости театральной жизни

    19/03/2002
    Клуб "Дом" привозит Антунеса со спектаклем "Афазия"

    Он двигает пальцем, механический импульс поступает на динамический ртутный переключатель, потом на усилитель и оттуда на датчик. Так что когда он тычет пальцем, например, в направлении роботов с трубами вместо головы, выстроившихся на сцене на манер группы на подпевках, те начинают петь. На груди у него находятся переключатели, на поясе - кнопки, а на голове - беспроводной микрофон, в который он рычит, кричит или бормочет. Кроме того, на его запястье установлена видеокамера, на предплечьях - силомеры, они подают сигналы компьютеру, так что когда он встает, например, в позу изготовившегося к стрельбе лучника, по экрану начинает стремительно мчаться над морями и полями рисованный человечек.

    Культурный центр "Лаборатория звука" и клуб "Дом" привозят каталонца Антунеса на Международный фестиваль нетрадиционных театральных форм. В подзаголовок к его спектаклю вынесено: "Синтез высокой поэзии и высокой технологии". Но начнем с того, что Антунес музыкант и в начале восьмидесятых участвовал в группе, которая играла фри-джаз, сводя звук с криками обезьян и попугаев. С другой стороны, он художник, впечатлявшийся Босхом, Гойей, сюрреалистами и выпускавший книжечки рисунков на бумаге, рисунков по фотографии, рисованных текстов, - видеоарт в "Афазии" тоже принадлежит ему. Некоторое время назад он увлекался вивисекцией и кроил из разных частей свиной головы кошмарные рожи, сшивал сердце с ушами, глазами и прочими органами, выставляя образцы в красиво подсвеченных банках с формалином. Его самое крупное детище, интерактивный робот Жуан, было обшито коровьей кожей и начинено свининой и проводами. Среднего роста голое человекообразное существо сидело в стеклянной будке и отзывалось человекоподобными движениями на голоса зрителей. Позже он сам попробовал стать Жуаном, надев на себя экзоскелет, заставлявший его улыбаться, шевелить ушами или пританцовывать в соответствии со звуками, которые издавала публика. Сам Антунес называет свои штудии бионикой и полагает, что сердца с ушами пробуждают в людях архаические фобии и мобилизуют мифическое сознание. Впрочем, было время, когда и натуральное человеческое тело его тоже интересовало: он устраивал перформансы, в которых мужчины и женщины изображали зачатие пусканием каши изо рта, рождение - выворачиванием кишок, а смерть являлась им в виде скелета, нарисованного на красивом женском теле взбитыми сливками.

    Между тем, как благостно все начиналось! Двадцатилетним мальчиком Антунес организовал труппу уличного театра La Fura dels Baus, путешествовавшего с тележкой с запряженным в нее ослом по городам Каталонии с аллегорическим представлением про крестьянина и его жену. Из этой аллегории десять лет спустя выросло устрашающее огненное представление, которым открывалась Олимпиада в Барселоне. Но Антунеса, основателя театра и его движущей силы, к тому времени в La Fura dels Baus уже не было. За три года до того испанские товарищи прислали ему письмо с пожеланием взять отпуск на год. Или на всю жизнь. Товарищей можно понять: этот плотный, наголо бритый человек занимает собою все пространство. Ему мало не то что одной группы, одного жанра или одной страны (из пятидесяти представлений тридцать он дает за рубежом) - ему и отпущенного срока мало: в сорок три года он говорит про ощущение, будто ему пришлось родиться в XIX веке, а жить в XXI. Единственная сфера, куда ему вход заказан, - это слово. Название спектакля, подытожившего творчество Антунеса с его упоением смертью и профанацией жизни, расшифровывается как "Потеря речи вследствие черепно-мозговой травмы". "Афазия" - это все, что Антунес когда-либо делал, снятое на видео и нанизанное на сюжет гомеровской "Одиссеи". Эта "Одиссея" запускается с пульта его собственного тела и заканчивается тем же, чем начиналось его собственное путешествие: он возвращается на машине, груженной ослом, в деревушку вроде той, откуда он родом. Из дома ему навстречу выбегают Пенелопа и Телемак: красивая женщина - и вполне себе натуральный карапуз.





    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем