Моск. время: 15:02 21-11-2017 Вторник

Большой театр

Конка на Театральной площади (на фоне Большого театра)

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Новости театральной жизни

    15/05/2005
    Дон Жуан и Сганарель
    В этом сезоне Москва уже видала Дон Жуанов. Был угрожающе рыкавший Вдовиченков в спектакле ╚Арт-партнера XXI╩, был неотразимо победительный петербуржец Баргман в приезжавшем на ╚Маску╩ спектакле Морфова ≈ и тот и другой играли грешника, испытывающего терпение небес, в финале оба получали по заслугам. От Владимира Мирзоева и протагониста его театра Максима Суханова по обыкновению ждали необыкновенной трактовки. Они и высказались: в противоположном, как водится, смысле, зато в привычной для них форме. На сцене восточный мостик на фоне неба и больше ничего, если не считать блюзовой группы в уголке. На актерах нечто, в чем сначала запуталась художник Надежда Богданова, а уже затем ≈ актеры. На Максиме Суханове, к примеру, костюм самурая. Но могли бы надеть на него хоть тюрбан, дела бы это не изменило: Суханов, что на него ни надень и какую роль ни отведи, выглядит на сцене совершенным инопланетянином. Между эпизодами сцену, как и в других спектаклях Мирзоева, бороздит сомнамбулическая массовка. Балаганные шутки, как всегда, монтируются с многозначительными намеками. За первое Мирзоева и любит публика: благодаря перченым шуткам она чувствует себя комфортно в его высоколобых построениях. За второе его любят рецензенты: когда еще будет возможность обратить внимание читателей на то, что шестая мизансцена третьего акта воспроизводит эпизод первого фильма Феллини. У Мирзоева, одним словом, и волки сыты, и овцы целы.
    ╚Дон Жуана╩, избавившись от бремени рулить Театром им. К.С.Станиславского, Мирзоев поставил там, где выходили самые серьезные его работы (╚Сирано╩ и ╚Лир╩), ≈ в Вахтанговском театре. ╚Дон Жуан╩ ≈ из списка не просто серьезных, а очень серьезных вещей, но пусть вас это не страшит: до антракта публику по преимуществу веселят. Мажорная тональность меняется только к финалу, но и там ни грохота карающих небес, ни предсмертных хрипов богохульника не будет. Как не будет и статуи Командора ≈ он в спектакле фигура речи, не более того, да и сами небеса ≈ это лишь плохо натянутый задник сцены. В финале вместо грома из прохудившихся холщовых облаков с тихим шорохом сыплется что-то белое ≈ и могу себе представить, что ради одной только этой торжественной сцены затевался весь спектакль. Посмотреть с одной стороны ≈ так эти струи походят на солнечные лучи, как их изображали на ренессансных гравюрах. Посмотреть с другой ≈ так это профанация самой идеи высшего суда: Дон Жуан сотрясает небеса ≈ оттуда сыплется песок. Комедия потому как. Что касается гравюр, то они ≈ пара иллюстраций Доре к Данте, где Вергилий ведет поэта кругами ада, ≈ украшают программку и попутно объясняют перемену названия. Дон Жуан со Сганарелем (в разных спектаклях ≈ Евгений Стычкин и Лера Горин) идут теми же кругами. Но ад ≈ это сама жизнь, наказание лежит в самом факте рождения, и главная адская пытка ≈ пытка женщиной. Женщин на сцене больше, чем предполагал Мольер. В одну обратился слуга Эльвиры. Отец Дон Жуана, Дон Луис, только поймите меня правильно, стал матерью. Ее ≈ то девочку-смерть, то женщину-вамп ≈ играет Марина Есипенко, и верзила-сын взывает к ней безнадежно и тоскливо: ╚Мама!╩ Рядом с женщинами, кем бы они ни были: сельскими дурочками, взыскательной мамой или самоотверженной Доньей Эльвирой (Наталья Швец), кидающей ему как спасательный круг свободный конец своей удавки, Дон Жуан выглядит нашкодившим двоечником. От них он бежит в уголок, к играющим блюзы музыкантам под руководством белого как лунь Петровича, Максима Соколова. Там он берет в руки микрофон, и с его лица мгновенно слетает шкодливая гримаса. Блюз собственного (sic!) сочинения Суханов поет так всерьез, так мощно и вдохновенно, что не остается сомнения: в выведенной здесь антиномии на верховную роль претендует сам Дон Жуан. Инфантильный, фрустрированный, битый в детстве мамой любитель сладкого, богом оставленный мужчина.

    Afisha.ru


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем