Моск. время: 23:06 17-01-2018 Среда

ДПС

ДПС

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Южное Тушино

    Территория "Южного Тушино" издавна была заселена людьми. Археологи нередко находят на территории района предметы, относящиеся к палеолиту - древнему каменному веку - топоры и ручные рубила из камня. В третьем - начале второго тысячелетии до нашей эры на территории округа находились неолитические стоянки.

    Начиная с IX - X веков эти земли заселяются славянами. Наряду с сельским хозяйством жители этих мест издавна занимались торговлей. Этому способствовало исключительно выгодное положение местности, расположенной на пересечении торговых путей.

    Название возникшего в XV веке села Тушино связано с прозвищем младшего сына одного из бояр Дмитрия Донского И.Р. Квашни - Василием Туши. Он был основоположником рода Тушиных.

    В XVI в. село Тушино перешло во владение Троице-Сергиева монастыря.

    Начало XVII века принесло страшные бедствия для русской земли. Более двух лет свирепствовал жестокий голод, вызванный неурожаем.

    Вспыхнувшие во многих местах голодные бунты переросли в гражданскую войну, в которой слилось недовольство значительной части дворян и бояр политикой Бориса Годунова и последующих самодержцев. и борьба крестьян против наступавшего закрепощения, и вторжение польско-литовских интервентов при участии украинского и донского казачества. Используя обстановку всеобщего недовольства боярским царем Василием Шуйским, польский ставленник, Лжедмитрий II с помощью польских отрядов и восставшего против Шуйского казачества двинулся к Москве.

    1 июня 1308 г. войско самозванца подошло к Москве и остановилось в селе Тушино. Однако "Тушинский вор" и его окружение не решались штурмовать столицу. Было решено организовать осаду Москвы. В этих целях на Тушинском поле был создан укрепленный лагерь самозванца.

    В Тушине была создана своя боярская дума во главе с М.Салтыковым и Д. Трубецким, был избран и свой патриарх - захваченный в плен ростовский митрополит Филарет Романов. Таким образом в России в течение двух лет существовало двоевластие, два правительство и две столицы - Москва и Тушино.

    Тем временем польский король Сигизмунд напал на Россию. Его уже перестали устраивать ставленники на русском троне, он рассчитывал сам занять этот трон. В среде сторонников Лжедмитрия начались раздоры. В декабре 1309 г. Лжедмитрий тайно бежал из Тушино в Калугу. Большая часть казаков вскоре ушла вслед за ним. Остатки обитателей тушинского лагеря, промышлявшие грабежом, были изгнаны из лагеря войсками М.В.Скопина-Шуйского.

    Монастырская вотчина, разграбленная и уничтоженная интервентами, долго не могла оправиться после разгрома. Но уже в 1623 г. Тушино вновь числится сельцом.

    Мощный импульс развитию отечественной промышленности дали в начале XVIII века реформы Петра I. Паровой двигатель еще не был тогда известен. и многие мануфактуры использовали в качестве двигателя энергию падающей воды. Небольшая река Сходня оказалась весьма подходящей для данного типа предприятий. В XIX веке на месте первых мануфактур появляются фабрики. Богатый московский купец П.И.Рыбников построил в самом начале XIX века крупную сукновальню на Сходне. Возникают и другие предприятия.

    Со второй половины XIX века наряду с предприятиями Сувировых, Белишевых возникают фабрики Н.Третьякова, О.Рамбоя, Альтшуллера.

    Одним из крупных предприятий была фабрика В.Н. Сувирова. На ней работало до тысячи человек. В 1912 году фабрика в связи с экономическим трудностями закрылась. В 1915 году в ее цехах развернулось производство кабеля. Сюда из Риги был эвакуирован завод "Проводник". Летом 1918 года предприятие было национализировано и получило название - Государственный завод резиновой промышленности ╧ 5. Вскоре после национализации предприятия, пожар уничтожил склады с сырьем и готовой продукцией. Многие рабочие ушли в Красную Армию или разъехались на родину. В январе 1919 года завод "Проводник" был законсервирован, и производство на нем больше не возобновлялось.

    Пустующие корпуса бывшего завода "Проводник" ожили в 1928 году в связи с размещением в них нового предприятия - трикотажной фабрики, оснащенной оборудованием, закупленным в США. Она вступила в строй в 1929 году и получила название Тушинской чулочной фабрики. Освоив впервые в стране новую технологию, фабрика стала крупнейшей в своей отрасли. Уже в начале 1930 годов на ней трудилось более 4000 рабочих. Вскоре вокруг фабрики разрослась жилая застройка. В 1939 году решением ВЦИК образован рабочий поселок Трикотажный.

    Тушинская чулочная фабрика и поселок вошли в город Тушино в 1944 году, когда он был выделен из Красногорского района и получил статус города областного подчинения.

    После революции на территории Тушино возникают крупные промышленные предприятия. При этом меняется "производственный профиль" района. В 1931 году рядом с деревнями Захарково и Алешкино строится аэродром ГВФ, а весной 1932 года развернулось строительство авиационного завода неподалеку от аэродрома.

    На месте лесов и болот вырос большой барачный поселок, размещавший и строителей, и рабочих строящегося завода. Работы начались весной 1932 года, а через 3,5 месяца были возведены пятиэтажные корпуса авиационного завода.

    В 1933-1935 гг. завод осуществлял производство цельнометаллических самолетов "Сталь-2" и "Сталь-3" впервые с использованием сварных конструкций из нержавеющих сталей. Эти шестиместные самолеты использовались на линии Москва-Нижний Новгород. Однако приближалось война и завод, получивший номер 82, переводится на военную продукцию. В 1936-1941 гг. предприятие наладило выпуск истребителей "ДИ-6", "Як-1", "Як-4", "АНИТА-1".

    Важным событием в истории Тушино стало строительство канала Москва-Волга и создание Химкинского водохранилища. Первые строители пришли сюда в 1932 году. На территории района строился канал, деривационный канал и многие другие сооружения, возводившиеся заключенными. Канал был пущен в строй 1937 году.

    Начавшаяся Великая Отечественная война резко изменила жизнь подмосковного городка. В конце 1941 года заводы были эвакуированы на Восток. Однако уже в 1942 году авиационный завод возобновил работу. Его задачей становится обеспечение фронта истребителями "Як-7" и "Як-9". Всего за четыре года войны удалось построить более 1500 боевых самолетов.

    После войны Тушинский завод продолжал выполнять оборонные заказы, Он наладил выпуск бомбардировщика "Ту-2". Но одновременно разворачивает выпуск и мирной продукции - троллейбусов "МТБ-82", двухвагонных трамваев, товаров народного потребления. В частности, большую популярность у молодых родителей завоевали выпускаемые в Тушино детские коляски.

    В 50-е - начале 60-х годов Тушинский машиностроительный завод выпускал экскаваторы "Беларусь", жатки и другое оборудование для сельского хозяйства, аэросани и другие изделия. Одновременно завод принял активное участие в переоснащении воздушного флота СССР реактивной техникой. Был освоен и развернут выпуск новейших видов оборонной техники (разработки главных конструкторов С.Я. Лавочкина, А.Н. Туполева, А.И.Исаева, Д.Д. Севрука, А.И.Привалова, И.И.Катукова). В 1966 году началось производство самолета "Т-4" разработки ОКБ П.О. Сухого. Этот истребитель имел скорость, равную трем звуковым. По многим параметрам эта машина и до сих пор осталась непревзойденной.

    В 1975 - 1982 году завод участвовал в модернизации самолетов "МИГ-23", выпускал топливные отсеки самолета и крылья. Одновременно выпускалась сельскохозяйственная техника и товары народного потребления.

    Следующий этап жизни завода связан с созданием космического челнока "Буран", который собирался в цехах предприятия, и был успешно испытан в 1988 году. Однако эта космическая программа дальнейшего развития не получила.

    Расширение производства потребовало строительства жилых кварталов для его работников. В сороковые - начале пятидесятых годов на левом берегу канала на месте деревянных изб деревни Тушино выросли пятиэтажные дома "сталинской" архитектуры. Их первыми строителями стали немцы-военнопленные. Строили дома этого типа и военные строители. В пятидесятых годах - начале шестидесятых годов большая часть территории района была застроена типовыми пятиэтажками из кирпича, а также из панелей. Эти дома строили крупные промышленные предприятия района для своих работников. В семидесятые, начале восьмидесятых годов на отдельных, не застроенных ранее участках выросли многоэтажные блочные дома. В связи с окончанием массового строительства население района стабилизировалось.

    Таким образом основная территория района "Южное Тушино" формировалась в сороковых-пятидесятых годах как подмосковный рабочий поселок для работников двух оборонных предприятий, связанный со столицей электричками и трамвайной линией до Сокола. В 1960 году Тушино было включено в состав "Большой Москвы". Однако черты заводского поселка, несколько изолированного от центральной части столицы, "Южное Тушино" сохранило на долгие годы, и некоторые из этих черт проявляются до настоящего времени. Социальная инфраструктура, социокультурная среда ориентирована здесь на работников предприятий (заводские клубы , спорткомплексы, фабрики-кухни, выездная торговля на предприятиях, профессиональная подготовка молодежи, шефская помощь заводов местным школам и т. д.).


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем



    ~ ~