Моск. время: 07:32 29-04-2024 Monday

Исторический музей

Исторический музей

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Памятники древнерусской живописи

    Андрей Рублев (Около 1370 - 1430)
    Спас.
    Около 1394 г. 158x106.
    Икона из Звенигородского чина.
    Государственнная Третьяковская Галерея.

        Иконы Звенигородского чина издавна привлекали внимание исследователей. Искусствоведы установили, что "...поясные иконы "Спаса", "Архангела Михаила" и "Апостола Павла" - несомненно из древнего деисусного чина Успенского на Городке собора" (И.Э.Грабарь). Интерес вызывает сама иконография поясного изображения, как одного из типов складывавшихся в это время иконостасов. Только в формах поясного чина и в иконах такого большого размера стал возможным характерный акцент на лике, где осмыслена каждая линия, каждая деталь. Иконы поражают удивительной глубиной и ясностью характеристики образов, чистотой стиля и совершенством выполнения. Одна из ранних совместных работ Андрея Рублева и Даниила Черного - Звенигородский чин - выдвинула их на положение великих мастеров иконописи. Их работы служили образцами для подражания многочисленным иконописцам, как их современникам, так и иконописцам следующих поколений.

        Андрей Рублев не раз возвращался к образу Спаса. Наряду с образом Богоматери это был его любимый образ. На всех иконах Андрей Рублев облекает Христа в блистающие золотом одежды. Рублев вкладывал в создание образа Спаса все свои душевные силы.

        Икона "Спас" из Звенигородского чина свидетельствует о высоком уровне мастерства живовописца и производит сильное впечатление. Последнее десятилетие XIV века является временем зрелости таланта Андрея Рублева. Горделивая осанка Спаса Звенигородского чина, голова с пышной шевелюрой на мускулистой шее позволяют передать сущность образа: царственное величие и силу духа. Андрею Рублеву удалось выразить необыкновенную глубину, сложность и многогранность образа Спаса. Этому облику суждено было стать идеалом для русских иконописцев, последователей Андрея Рублева.


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Поздравляем