Моск. время: 18:55 18-11-2017 Суббота

Даниловский монастырь

Даниловский монастырь

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Выставки и новости музеев

    19/12/2004
    Музей архитектуры приглашает на открытие выставки "Москва -Берлин"
    Выставка проходит в рамках программы ╚Российско-Германские культурные встречи 2003 - 2004╩
    Кураторы: Давид Саркисян, Елена Гонсалес, Николай Малинин, Филипп Мойзер, Григорий Ревзин, Сергей Чобан
    Среди многих достоинств знаменитой выставки 1981-года ╚Москва-Париж╩, задуманной и осуществленной в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, выделяется ее поистине энциклопедический диапазон. Неразрывные культурные связи между Россией и одним из важнейших центров европейской цивилизации были
    исследованы на этой выставке во всей их полноте. Итоги огромной работы по созданию этой выставки и ее эпохального каталога были настолько важны и убедительны, что могли бы немедленно послужить концептуальной моделью целого ряда подобных проектов. Но идея единства европейского культурного поля, продемонстрированная столь наглядно и ярко, невольно оказалась слишком фрондерской для советских идеологических бонз, и следующая выставка такого же типа состоялась только через 15 лет, уже после ╚перестройки╩. В 1996 году прошла тщательно подготовленная выставка ╚Москва-Берлин.1900-1950╩, также ставшая исторической вехой. Эта выставка фактически утвердила наметившуюся традицию больших культурологических экспозиций, пользующихся немалой государственной поддержкой. Последовали другие, несколько более скромные выставки, посвященные связям с Италией, Норвегией, Польшей и прочими странами, и, наконец, в текущем году германская тема была продолжена выставкой ╚Москва-Берлин. 1950-2000╩. Нужно сказать, что ╚второй германский том╩ отличался от ╚первого╩ определенным сужением своего диапазона. Первоклассная выставка в Государственном Историческом музее сосредоточилась, прежде всего, на изобразительном искусстве, правда, проанализированном с исключительной кураторской въедливостью. Архитектурная тема прозвучала лишь в каталожной статье, что явно не соответствовало сегодняшнему обостренному восприятию этой темы культурным сообществом обеих европейских столиц. Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева выступил инициатором идеи дополнить ╚главную╩ выставку специализированным продолжением, посвященным сравнительному диахронному анализу архитектурной ситуации в Москве и Берлине во второй половине XX века. По счастью, эта идея была поддержана российским государством, что позволило за сравнительно короткий срок осуществить довольно интересное исследование. Каталог выставки представляет собой результат труда группы кураторов, объединивших свои усилия, для того, чтобы создать наглядную параллельную экспозицию той архитектурной среды, в которой оказались жители двух городов, некогда безнадежно разделенные границами и политическими барьерами. В наши дни те же самые граждане приступили ко столь тесному общению, что уже сформировался слой людей ╚живущих на два дома╩. Кураторскую группу естественным образом составили несколько специалистов. Среди них: берлинский исследователь архитектуры Филипп Мойзер, куратор многих германских выставок в России, большой друг музея и автор остроумных книг об архитектуре стран СНГ. ╚Немецкая фракция╩ усилена Сергеем Чобаном, представителем уже помянутой ╚интермуниципальной╩ группы горожан Москвы и Берлина одновременно. Сергей Чобан, куратор и практикующий берлинский архитектор, еженедельно приезжает на несколько дней в Москву, где он и строит, и делает выставки. Российскую часть работы обеспечила несгибаемая группа индивидуалистов: кураторы и критики Елена Гонсалес, Григорий Ревзин и Николай Малинин. Каждый из них известен своими глубокими, но неизменно раздражающими и нетривиальными суждениями, исключительно полезными для преодоления всяческого застоя мысли. Соединение столь разных и сильных позиций в одном кураторском коллективе должно привести к сбалансированности и авторитетности общего результата, что, показывает выставка ╚Москва-Берлин. 1950-2000. Архитектура╩.



    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем