Моск. время: 00:18 22-11-2017 Среда

Даниловский монастырь

Даниловский монастырь

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Выставки и новости музеев

    20/04/2004
    Фотобиеннале-2004

    Рухнув, крыша Манежа едва не погребла, в числе прочего, V Фотобиеннале. Устроители на Манеж, мягко говоря, рассчитывали. Не то чтобы, побывав в Манеже, можно было дальше никуда не ходить; не то чтобы в Манеже собрались исключительно хиты. Просто в Манеже любое мероприятие, даже ярмарка меда, ≈ аттракцион хотя бы из-за размеров. Согласно программе, в Манеже должно было быть пестро и мило ≈ то есть это раньше казалось важным, что мило, а теперь оказалось, что важнее ≈ пестро. То есть много. Создавая пятый раз всеобщую картину всемирной фотографии, иллюзию его полного присутствия здесь и сейчас, хотя бы на месяц, хотя бы на два, Московский дом фотографии втиснул в Манеж (планировал втиснуть) если не всю мировую фотографию, то весьма значительную ее часть. Десятки авторов и тысячи фотографий, участников Фотобиеннале, Ольга Свиблова, директор Дома фотографии и куратор фестиваля, разделила тремя метасюжетами: ╚Город╩ ≈ поскольку Дом фотографии у нее Московский; ╚Идентичность╩ ≈ поскольку Дом фотографии не может сделать крупнейший фотофестиваль абы как, безыдейно, без новейших течений мысли и актуальных проблем; и ╚Новые технологии╩ ≈ поскольку с недавних пор Московский дом фотографии именуется Мультимедийным центром актуальных искусств. Манеж должен был принять на борт некоторое количество зарубежных гостей ≈ Лорен Гринфилд, магнумовского Мартина Парра, великого Кляйна, ≈ а больше отечественных авторов: новые работы Михайлова и старые ≈ Савельева; нового Кулика, Мухина, Ольгу Чернышеву. Жуткую ╚Книгу мертвых╩ Арсена Савадова, что вызвала два года назад жуткий скандал с привлечением батюшек-искусствоведов. Детишек в белых маечках и носочках и с гранатометами группы АЕС+Ф. Владимира Куприянова, Сергея Браткова, ╚Африку╩ Бугаева и Мамышева-Монро ≈ чем богаты, говоря коротко. Можно было бы запутаться, разбирая, скажем, француженку Орлан, десятилетиями уродующую свой природный облик, ≈ это про что, про идентичность или про технологии? ╚Южные города России╩ Мухина ≈ это про город или все-таки про идентити? Выпотрошенные трупы с толстыми, в два пальца, швами от горла к паху, рассаженные Савадовым в некоем киевском морге, ≈ это про технологии прыткого автора? Про то, что город у них такой? Но это была бы приятная путаница и правильные заблуждения, поскольку Орлан, и Мухин, и Савадов, и прочие достойные авторы ≈ про все сразу, и это не втиснуть в сколь угодно изобретательные сюжеты и сколь угодно вместительные залы. Сюжет ≈ повод. Просто хорошо, что будут Кляйн, Гринфилд, Беренис Эбботт и Борис Михайлов. Именно в таких случаях пишут ╚см. фото╩ и отсылают к первоисточнику.

    Капитальный ремонт программы главного фотофестиваля России, да и всей Восточной Европы, продолжается до сих пор. Какое-то время о программе было нечего и спрашивать, программа была под вопросом едва не вся, пока не выяснилось, место красит или наоборот. Пока архитектор Юрий Аввакумов, придумывающий для Фотобиеннале экспозицию, не подсчитал горизонтальные размеры всех фотографий, не сравнил с периметром оставшихся выставочных залов и не выяснил, что первая сумма меньше второй, ≈ а значит, хотя бы теоретически, Фотобиеннале возможна. Фотобиеннале, возможно, несколько растеряла свою идентичность, зато не проиграла в своем городе. Пока Аввакумов с ловкостью крупье раскидывал выставки и авторов, было не до сюжетных тонкостей. В конце концов, это лишь повод. Просто хорошо, что будут все.

    ╚Идентичность╩ из Национального фонда современного искусства Франции (FNAC).
    Куратор Аньес де Гувьон Сен-Сир, генеральный инспектор по фотографии французского Министерства культуры, украшает каждую московскую Фотобиеннале чем-то эдаким, с понятием и со вкусом, ≈ одним словом, Париж. Судя только по именам авторов ╚Идентичности╩, все: от ежедневных ≈ десятилетиями ≈ автопортретов Романа Опалки до Уорхола и Мэплторпа, фотографирующих друг друга; от черно-белых негров Сейду Кейта, с достоинством позирующих на фоне веселенького даже в ч/б ситчика, до многоликого Владислава Мамышева-Монро, чье достоинство ≈ позерство и есть.

    ╚Фотомонтаж в СССР. 1917- 1950-е╩.
    Агитационная мощь фотомонтажа, главного оружия советской пропаганды 1920-1930-х, ощутима до сих пор. ╚Фотомонтаж в СССР╩ не пропал бы и в танковом музее. Плакаты и эскизы Родченко, Эль Лисицкого, Соломона Телингатера, Петра Галаджева; передовицы ╚Правды╩ и ╚Известий╩ с монтажами Густава Клуциса ≈ выставка на все вкусы. У кого-то вызовут генетический ужас воодушевляющие вопли эпохи строительства социализма в отдельно взятой стране. Кто-то умилится фотографиям, вклеенным в старый выпускной альбом: ибо тоже фотомонтаж.

    Орлан.
    Стареющую самоистязательницу из Франции показывали два года назад. Мало. Она уже не оперирует каждый божий день лицо и тело, вживляя себе под кожу разную чужеродную и дивно безобразящую ее дрянь; то же самое, как оказалось, можно сделать в фотошопе ≈ быстрее и без последствий. Оказалось, она не безбашенная мазохистка, а более-менее оригинальная художница. Все равно ≈ давайте.

    Лорен Гринфилд.
    Гринфилд ≈ Брет Истон Эллис в юбке и с фотоаппаратом. К таким откровенностям, как в ╚Меньше, чем ноль╩, она, правда, не стремится, не нарушает благостный калифорнийский пейзаж демонстрацией разных недозволенностей, довольна солнцем, воздухом и водой и вообще лояльна. Но нет ни капли сомнения в том, что прихорашивающиеся, кривляющиеся, подпевающие MTV девчонки Гринфилд ≈ суки еще те.

    Борис Михайлов. ╚Без названия, 2001-2003╩.
    Среди современных отечественных фотографов он ≈ номер один. Из советского опыта Михайлов вынес своеобразную экологию, тонкое умение показывать отношения персонажа и его социальной среды как проблему и первого и последней ≈ и опыт оказался вполне переводимым с советского на европейский. Михайлов всемирно знаменит, живет в Берлине, но работать ездит по-прежнему в Харьков, домой. Фрагмент его предыдущего нашумевшего проекта ⌠Case Study■ с обнаженными харьковским бомжами в классических натурных позах представлен ╚Москвой-Берлином╩. Фотобиеннале предлагает нового, невиданного пока Михайлова из плодородного города Харькова.

    Иранская фотография.
    Четыре автора, и среди них ≈ Ширин Нешат и Аббас Киаростами. Выступают в необычном для себя амплуа ≈ как авторы неподвижных картинок. Впрочем, именно экзотические фотографии Нешат ≈ серия ⌠Women of Allah■; покрытые сплошь вязью фарси женские лица, ладони и пятки ≈ принесли ей семь лет назад общее признание и сделали реноме главного художника пока еще не окончательно освобожденного Востока.

    ╚Париж + Кляйн╩ из Европейского дома фотографии.
    С именем Уильяма Кляйна связано само понятие фотографического видения ≈ реальности, не похожей на реальную; ровного времятока и диссонирующей секунды, одного мгновения, схваченного фотографом в кадре. 1950-е, когда появилось понятие и прославился Кляйн, дали эталон репортажной сноровки. Но у Кляйна затвор объектива щелкал как будто четче и громче других. Есть Кляйновы Нью-Йорк, Москва, Рим, Токио ≈ выходили отдельными альбомами; с особенным удовольствием он снимал Париж и обещал сделать как-нибудь о нем отдельную выставку. 80% кадров из ╚Париж + Кляйн╩ не публиковались до сих пор.



    Afisha.ru


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем