Моск. время: 15:10 18-11-2017 Суббота

Даниловский монастырь

Даниловский монастырь

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Выставки и новости музеев

    04/12/2002
    Пионеры Советской рекламы. Александр Хлебников. Судьба мастера

    Артколлегия представляет Выставку фотографий выдающегося Российского фотохудожника Александра Хлебникова (1897 √ 1979).
    Французским аристократам, бежавшим в годы террора и потерявшим свое имущество, посчастливилось зарабатывать на чужбине уроками французского языка. Тех, кто остались на родине, но уцелели, потеряв свое имущество, ждала более печальная участь - вчерашние любимцы света во время революции должны были зарабатывать на жизнь изготовлением сапог и иными мало привычными для них трудами.

    Более 100 лет спустя, в другой стране, в России, путь, пройденный французскими аристократами повторили не только представители дворянства, но и самые широкие слои населения. Те, кто не эмигрировал, не погиб во время гражданской войны, не сгнил в лагерях, должны были приспосабливаться к режиму, чтобы выжить и прокормить себя и свои семьи. Большинство мимикрировало и стало добросовестными и активными винтиками большевистского режима, изменив прежним идеям и устоям. Но были и другие, те, которые не стали ни ╚белыми╩, ни ╚красными╩. Они остались в России в силу разных обстоятельств и сумели сохранить свою честь и достоинство, невзирая на всю мощь и ╚всеобъятность╩ большевистского режима. Они не были борцами и не пытались бороться. Они не клеймили врагов народа и не славили режим, при котором выживали. Эти люди нашли свою нишу в сфере узкоспециального труда, позволившего им, одиночкам, замкнуться на своей работе и творчестве.

    ХХ век с его развитием науки и техники, разнообразием потребностей даже в стране с тоталитарным строем, позволил этим людям зарабатывать на жизнь не шитьем сапог, а интеллектуальным трудом, мало связанным с партийными установками.

    Жизнь и творческая судьба фотографа Александра Владимировича Хлебникова наглядно демонстрирует, как отдельная личность смогла сохранить себя, свою честь и достоинство в стране диктатуры пролетариата. Он ╚спрятался╩ в области узкого раздела фотографического искусства √ прикладной фотографии. Благодаря виртуозной технике печати и съемки Хлебников получил признание и известность среди узкого круга профессионалов, искусствоведов и музейных работников.

    Великие мастера эпохи Итальянского Возрождения очень часто работали на заказ, выполняя ╚прикладные╩ задачи. И их ╚прикладные╩ творения пережили века и народы, потому что творческая мысль и эмоциональное чувство художника не стеснялось согражданами, мастера творили не просто на заказ, отображая действительность, они своим творчеством пытались осмыслить эту действительность и изменить ее.

    Икона и ее изначальная миссия в храме: передать верующему, зачастую неграмотному человеку, основную суть вероучения, объяснить обряд, наставить его на путь истинный.

    В первом и во втором случае есть нечто объединяющее √ творцы говорят со своими современниками при помощи знаков-символов, передавая последним суть мысли, эмоции, мироощущения.

    В фотографиях Александра Хлебникова, выполненных для рекламы, мы встречаем неожиданно такое же преобразующее отношение к миру. В своих работах мастер стремится передать суть вещей и предметов. Для фотографа важен объект не сам по себе, как бы технически ни была сложна, а значит, интересна его съемка, а его бытование в мире людей, отношений и предметов. Его фотографический язык лаконичен и строг, в композициях, выстраиваемых художником, отсутствуют лишние детали, внимание зрителя концентрируется на объекте, представляемом художником, а сам объект превращается в знак, в символ, текст, за которым читается существующий и преобразованный мир.

    Реклама для Хлебникова √ это только очередная возможность для Фотохудожника говорить со зрителем о вечности и вечном.

    Судьба Мастера, его творчество, ╚фотографии, которые не горят╩, возвращаются полноценно в историю российского и мирового фотографического искусства.

    Открытие выставки 29 ноября 2002 года в 19:00.
    Выставка работает с 30 ноября до 13 декабря 2002 года.



    Артколлегия


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем