Моск. время: 04:55 24-11-2017 Пятница

Даниловский монастырь

Даниловский монастырь

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Выставки и новости музеев

    16/09/2002
    Венгерская живопись на пороге XXI века

    Центральный Дом художника, Посольство Венгерской Республики в Российской Федерации, Культурный научный и информационный центр Венгерской Республики представляют Вашему вниманию в рамках фестиваля "Венгрия - 2002" выставку живописи современных венгерских художников. Выставка будет работать с 17 по 29 сентября в зале N13. Открытие состоится 19 сентября в 16.00

    Участники выставки: Золтан Адам, Левенте Бараняи, Имре Букта, Эстер Чурка, Эл Казовский, Ласло фе Лугошши, Чаба Филп, Йожеф Гаал, Андраш Кирай, Дьюла Конкой, Петер Ковач, Иштван Надлер, Михай Шенер, Роберт Швиеркиевич, Аттила Сюч, Петер Уйхази.

    В истории современного венгерского искусства, как и в истории венгерского общества, определяющим, как правило, считается 1989 год - дата смены политической системы. Такой подход одновременно является верным и неверным: он обманчиво наводит нас на мысль, что главную роль в изменениях, имевших место в изобразительном искусстве, сыграла история, хотя современное венгерское искусство идёт по собственному, внутреннему пути развития, не говоря уже о появлении новых поколений художников. В отношении них было бы неправильным считать, что их восприятие, взгляды в целом определяются исключительно политическими событиями.

    Для Венгрии девяностых годов характерно то, что появилась горизонтально развёрнутая, пришедшая на смену постмодернизму, плюралистическая арена изобразительного искусства, в которой параллельно живут и действуют многочисленные направления, жанры, тенденции. В том числе, можно сказать, что во второй половине десятилетия в живописи происходит переоценка ценностей, что отнюдь не было следствием разочарования в других жанрах или отказа от иных типов произведений. Наоборот, в художественных приёмах, которые можно назвать традиционными (в том числе и в живописи), нашли отражение все выводы, сделанные из экспериментов, связанных с взаимным влиянием жанров. Можно даже сказать, что эта живопись уже была не той, к которой мы привыкли. Как известно (из Петера Вейбеля) живопись такого рода (pittura immedia) утратила свою непосредственность, невинность и стала жертвой сознательного отношения. Произведение живописи как носитель изобразительной информации, за которым кроются тысячелетние традиции станковой живописи, оказалось настолько сильным, что под его действием новые типы картин (фото, видео, поверхности с цифровым изображением) также автоматически стали истолковываться в рамках понятия картины как эстетической категории. Большинство художников, которые сохраняли верность живописи или вновь обратились к этим техническим приёмам, почти все без исключения в качестве отправного момента использовали фотографии. Исчезли комплексы, которые раньше были связаны с вопросами репродукций и репрезентаций или касались владения профессиональным художественными приемами, либо отдавали предпочтение первостепенности творческого воображения и свободы творчества. Разумеется, в представленной экспозиции есть и такие "старые зубры" (Уйхази, Швиеркиевич, Гаал), которые по-прежнему черпают главный источник вдохновения при создании своих картин во внутренних, душевных состояниях экзистенции художника.

    В это же время в художественных учебных заведениях также произошла тихая смена парадигм; к новым поколениям художников один за другим в качестве преподавателей выходили творцы, которые и сами были приверженцами нового толкования понятия "картина". Они передавали молодежи настрой, в котором ориентация на мировое современное искусство считалась естественной потребностью. Во всяком случае, "в современной венгерской живописи, несомненно, существует ярко выраженное направление, которое является носителем не только ценностей местного масштаба, но не отстает от уровня мировой живописи. Новое поколение с полным самозабвением и смело черпает радость в живописи; оно не понимает, о чем так спорили в свое время их старшие коллеги. Они смело используют возможности, которые даёт компьютер и фотография, многие из них свободно передвигаются в сферах живописи и других жанрах" (Янош Коша).

    В венгерском искусстве очень сильны традиции т.н. "зрелищной" живописи (Надьбаньская школа - реализм - сюрнатурализм - магический реализм - фотореализм), но всё-таки не они определяют современную живопись, в основе которой лежит фотография.

    Местом рождения и источником картин так называемых "медиа- художников" (Кирай, Чурка, Сюч, Бараняи) является дигитальный рай: реклама, видеоклипы, компьютерные графические редакторы; мотивы личного жизненного пространства вынуждают их обращаться к реализму в изобразительном воплощении. Такой настрой не терпит стилизации, переписывания действительности, в то же время он не следует канонам фотографической достоверности, однозначность воплощения он всегда представляет зрителю на уровне, необходимом для отождествления. У многих художников (Бараняи, Чурка, Адам) мы наблюдаем научный подход к выбранной теме, сравнимый с методами системного исследования, которыми пользуются ученые-естествоведы; одновременно это означает, что художники придерживаются программы, рассчитанной на многие годы. Еще одно следствие этого состоит в том, что в живопись вернулась фигура человека, хотя очень часто она воплощается в опустошенной форме, переданной с холодной объективностью. Судя по всему, тело человека как мотив может стать самым чутким носителем окружающих его явлений в полифонии самых разнообразных средств художественного отображения.

    В 1997 году на представительной, широкомасштабной выставке живописи, которая проходила под названием "Масло/холст" (Центральный выставочный зал, Будапешт), организаторы попытались дать широкую галерею современных венгерских представителей данного художественного медиума. Принципы отбора работ носили не столько теоретический, сколько практический характер - представить как можно больше самых разнообразных художников и произведений. Своеобразное значение этой выставки и каталога к ней состояло в инициативе, направленной на то, чтобы придать определенную форму тенденциям венгерской живописи, чтобы все стилистические моменты - или, по крайней мере, их направления - можно было выразить в форме обобщающего графика. Обозначенные категории носили довольно общий характер (фигурное, абстрактное, магический реализм и т.д.), таким образом, в них не было речи как раз о новых явлениях, которые родились в живописи на грани определяющих силовых линий 90-х годов. Это было десятилетие, когда прорыв технических медиумов, решающее присутствие жанров, открытых в обращении с произведением (например, инсталляция), смелое преобразование визуальной среды, окружающей венгерский "artworld", превращение областей искусства и жанров в медии, появление произведений коммерческого типа внутри изобразительного искусства, ренессанс апроприации и фотореализма обеспечивали естественный фон для обновления живописи. Наряду с этим процветает "живопись жеста", pattern-painting, постконцептуализм, в живопись переносятся формы движения действ художественной направленности; в этот изысканный мир периодически вкрадываются моменты, выходящие за рамки искусства, появляются произведения, посвященные общественной и биологической роли полов - и это лишь несколько отдельных примеров. Специфика - независимо от того, о каком поколении идет речь - состоит в том, что с самыми разнообразными, отобранными самими художниками шаблонами, которые более или менее близки им, авторы обращаются как с набором форм и мотивов - будь то максимально строгая, минималистская, модернистская традиция или раскрепощающая традиция поп-арта. В этой ситуации традиционная техника холста и масла представляет собой нечто большее, чем простое поведение творца, где качество живописи, продолжительная мануальная деятельность как бы тайком привносят новые стороны личности в живопись, которая ранее считалась опустошенной.

    Таким образом, одна из характерных особенностей венгерской живописи рубежа тысячелетий состоит в её многоцветье и комплексном характере, где встречаются разные виды техники, традиции и идеи, и, возможно, мы не покажемся наивными, если с позиций современности скажем, что у этих картин есть будущее. (Йожеф Кесман)



    Музеи России


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем