Моск. время: 22:16 21-11-2017 Вторник

Даниловский монастырь

Даниловский монастырь

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Выставки и новости музеев

    24/11/2005
    "В пределах прекрасного" в Третьяковской галерее

    Третьяковская галерея приглашает посетить выставку Елены Елагиной и Игоря Макаревича "В пределах прекрасного" (Объекты. Инсталляции). Выставка организована совместно с галереей "XL". В экспозиции представлены произведения из собрания Третьяковской галереи, галереи "XL", Московского музея современного искусства и частных коллекций.
    "В пределах прекрасного" - первая ретроспектива творчества Елены Елагиной и Игоря Макаревича. Это не простая подборка работ "по периодам", а концептуальный выставочный проект, все части которого связаны не всегда очевидной, но всегда присутствующей интригой. Так уже в первом разделе выставки, названном несколько нарочито "Ранние работы", внимательный зритель обнаружит мотивы, метафоры и сюжеты, которые получат развитие в инсталляциях 90-х годов, принесших художникам славу изощренных интерпретаторов советского мифа. Надо заметить, что семейный союз Елены Елагиной и Игоря Макаревича не сразу сложился в творческий - примерно до 1990 года они выступали соло. Игорь Макаревич к этому моменту прошел путь от живописи (серия "Медицинские инструменты"), которую можно связать с "метафизической линией" в неофициальном русском искусстве 60-х - начала 70-х годов, до многосоставных проектов-инсталляций. Принципиальными он считает такие свои работы конца 70-х годов как "Изменения" (фотофиксация процесса нанесения и снятия гипсовой маски, стойко ассоциирующегося с мемориальными процедурами) и "25 воспоминаний о друге" - гипсовые маски художника, помещенные в ряды ячеек, напоминающие о нишах колумбария. В 90-е годы "мемориальная" тема будет развита в серии инсталляций, где действуют уже "подставные лица", вымышленные персонажи, например, как придуманный художником "лигноман" Борисов, жизни которого посвящен целый музей.

    Инсталляции Елены Елагиной 80-х годов кажутся более формальными, "абстрактными" - в них действуют не одушевленные герои, а понятия. Шарады со словами "Детское", "Адское", "Чистое", "Прекрасное" могут служить образцами концептуалистского метода работы с текстами, особенно характерного для московского искусства этого времени. В то же время работы Елагиной отличает пристальный интерес к специфической советской вещественной среде, материальной культуре, сколь невзрачной и обыденной, столь и интересной для художника. Этот особый интерес к "дну культуры", по выражению художника Виктора Пивоварова, впоследствии воплощается в развернутые квазинаучные изыскания с массой убедительнейших подробностей. Словесно-визуальные игры московского концептуализма часто возводят к литературной традиции, и, прежде всего, - к абсурдистским опытам обэриутов.

    Примером блестящей художественно-исторической мистификации может служить центральная инсталляция выставки - "Кладезь жизни". Её можно назвать надгробной плитой двум основным идеологиям ХХ века. Само название имеет двойную кодировку. Своей величавой архаичностью оно напоминает о велеречивости сталинских времен и в то же время, как уверяют авторы, является русской "калькой" названия одной из самых одиозных "идейных" (идеологических) организаций третьего рейха. С последней трактовкой перекликаются не только фигуры "имперских" орлов, но и часть экспозиции, посвященная проблеме выживания в экстремальных природных условиях. Рисунки, объединенные в серию "Жизнь на снегу", исполнены в старательном стиле наглядных пособий 1930-1950-х годов и вызывают ассоциации с советской "лагерной" культурой.

    Интересно проследить метаморфозы развития образа одушевленной деревянной марионетки в творчестве художников. Почти зеркальное отражение своего итальянского собрата Пиноккио - отечественный Буратино в интерпретации Макаревича-Елагиной становится то агентом Великой Утопии, то навязчивым бредом бухгалтера мебельного комбината, то несостоявшегося поэта и художника, воплотившего свои комплексы в причудливых образах.

    По своей интриге произведения Елены Елагиной и Игоря Макаревича, представляющие собой фантастические альтернативные версии российской истории, могут быть сравнимы с детективными романами - и благодаря окутывающей их конспирологической ауре, и потому, что распутывая художественный "заговор", зритель обнаруживает все новые и новые ниточки, тянущиеся к самым неожиданным культурным пластам. Принадлежа к концептуалистскому кругу и биографически, и методологически, они демонстрируют столь виртуозное владение всем традиционалистским художественным "кладезем" (от рисунков до живописи и скульптуры), что дают ему шанс на новую жизнь.

    Выставка пройдет с 29 ноября 2005 по 8 января 2006.



    По информации сайта http://museum.ru


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем