Моск. время: 23:37 27-04-2024 Saturday

Исторический музей

Исторический музей

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера


  • Государственный научно-художественный музей коневодства


      "Друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня..." - эти слова поэта невольно приходят на ум, когда ходишь по залам выставки, организованной по материалам фондов Государственного научно-художественного музея коневодства. И не случайно. Богатство и обилие материалов вызывают самое серьезное внимание и интерес.


    Неизвестный художник
    А.Г. Орлов-Чесменский
    в санях на барсе
       Великолепные создания природы - лошади - с глубокой древности привлекали внимание художников. До наших дней дошли наскальные изображения диких коней, оставленные безвестными рисовальщиками каменного века. Анималистическое искусство процветало в древнем Египте, Ассирии, Греции, Риме. Ваятели украшали сценами конных сражений и охот дворцы и храмы. Живописцы наносили подобные же сюжеты на глиняные сосуды. Чеканщики - на золотые и серебряные изделия. Крупнейшие художники Средневековья и эпохи Возрождения изображали лошадей на картинах и гравюрах, создавали величественные конные памятники. Леонардо да Винчи первым посвятил целый трактат описанию строения тела и особенностям движения лошадей, зафиксировав в точных рисунках свои наблюдения.

       Особого расцвета достигло искусство изображения лошадей средствами графики, живописи и пластики в конце 18-го и в 19 веке, когда были выведены современные верховые и упряжные породы, получили распространение ипподромные испытания. Наряду с жанровыми и батальными произведениями, включающими обобщенные изображения лошадей, художники-анималисты стали создавать портреты знаменитых скакунов и рысаков, достигая документального сходства.

       Большой вклад в разработку этой темы внесли русские художники. Это не удивительно, ведь Россия превосходила все другие страны по численности лошадей (в 1912 г. их было более 35 миллионов) и по разнообразию конских пород, которых насчитывалось более 50-ти.


    Лансере Е.А.
    М.Д. Скобелев на коне
       Собрать воедино лучшие образцы "конного жанра" и "конского портрета" - такую нелегкую задачу поставил перед собой в начале нынешнего столетия молодой коннозаводчик Яков Иванович Бутович. Не считаясь с затратами, он покупал картины, рисунки, скульптуры, заказывал живописцам портреты рысаков своего конного завода. К 1917 году в имении Прилепы Тульской губернии было уже настоящее художественное собрание - "Коннозаводская галерея", как называл ее хозяин. Коллекция значительно пополнилась в первое послереволюционное десятилетие, когда Бутович оставался в Прилепах директором национализированного конного завода и галереи.

       Все собранное им богатство - почти 1200 экспонатов - было в 1928 г. перевезено в Москву и стало основой фондов Государственного научно-художественного музея коневодства и коннозаводства, открытого при Московском ипподроме 23 января 1929 г. Самого же Бутовича постигла трагическая судьба многих его современников. Он был арестован, правда, ненадолго, а после освобождения из тюрьмы ему запретили жить в Москве и других крупных городах. Поселившись в Вязьме, Бутович работал над описанием художественной коллекции музея. Его рукопись сохранилась и теперь является ценнейшим пособием для изучения музейных фондов. Впоследствии Бутович переселился в город Щигры Курской области, где и умер в крайней нужде в 1937 или 1938 году. Точной даты его смерти мы не знаем.


    Ковалевский П.О.
    Сломалась ось
       В 1940 г. музей был передан Московской сельскохозяйственной академии им. Тимирязева. Став неотъемлемой частью кафедры коневодства, он используется в первую очередь для подготовки специалистов-коневодов высшей квалификации. За прошедшие десятилетия художественные фонды музея выросли более, чем вдвое, и сейчас насчитывают свыше 3000 картин, произведений графики, скульптуры и прикладного искусства. Дополненные крупнейшей фототекой (выше 50 000 негативов), обширными тематическими коллекциями почтовых марок, открыток и конвертов, значков, всевозможных сувениров, они воссоздают в зрительных образах историю и современное состояние отечественного коневодства.

       Подавляющее большинство выставленных в залах музея экспонатов - подлинные произведения известных авторов, главным образом русских живописцев, графиков и скульпторов. Отдельными работами представлены крупнейшие мастера, заслужившие широкую известность и международное признание.


    Адам Э.Чистокровный жеребец
    Кво-Вадис
       Интересны хранящиеся в музее живописные работы Серова, Врубеля, Поленова, Пластова, рисунки Сурикова и Верещагина. Однако основную часть коллекции составляют произведения тех художников, для которых лошадь была не случайным, а постоянным объектом изображения. В музее широко представлено творчество баталистов и анималистов Б. П. и А. Б. Виллевальде, П. Н. Грузинского, А. Д. Кившенко, П. О. Ковалевского, А. П. Орловского, П. П. Соколова, Р. Ф. Френца, П. К. Клодта, Е. А. Лансере, Н. И. Либериха, а из художников советского времени М. И. Авилова, Т. Г. Гапоненко, А. Н. Глухарева, М. Б. Грекова, П. Д. Покаржевского, Г. К. Савицкого, Н. С. Самокиша, Э. Н. Гилярова, А. И. Посядо, Скоробогатова и мн. других.
    Составитель и автор текста Д. Я. Гуревич

    [ENGLISH VERSION]

    Адрес музея: Тимирязевская ул., 44
    Телефон: 976-10-03

    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Поздравляем