Моск. время: 22:35 18-11-2017 Суббота

Даниловский монастырь

Даниловский монастырь

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Новости кино

    18/03/2004
    Реконструкция

    "Реконструкция" - блестящий дебют датского режиссера Кристофера Боэ, удостоенный "Золотой камеры" в прошлогодних Каннах: грациозный парафраз "Мужчины и женщины" Лелуша и изящное противостояние идеологии "Догмы".

    Датская Догма всегда представлялась мне инквизицией, учинившей расправу над кино в год его столетия. Все эти ╚нет декорациям╩, ╚нет искусственному освещению╩, ╚нет киносъемке╩, ╚да здравствует цифровое изображение╩, весь этот свод законов ≈ что это, как не испанский сапожок? Когда я читал, как ╚догматика╩ Якобсена на полном серьезе разбирали на собрании за то, что в своей ╚Последней песне Мифуне╩ он позволил себе осветить софитами стог сена, чтоб придать картинке хоть какой-то летний колорит, датчане из Догмы представлялись мне бородатыми комитетчиками со зловещим блеском в глазах ≈ разве может быть что-то более противное искусству, чем товарищеский суд? На пятом году репрессий, однако, в Дании восторжествовала реакция, точнее, ╚Реконструкция╩: здесь появился фильм, за дело удостоенный ╚Золотой камеры╩ ≈ приза за лучший дебют Каннского фестиваля, ≈ снятый на 35-миллиметровую пленку, широкоэкранный, необычайно грациозный парафраз лелушевских ╚Мужчины и женщины╩.
    Догматичность ≈ определяющая черта северного датского сознания, не иначе. Фильм этот ≈ не просто прекрасный дебют, а манифест контргруппировки. 29-летний режиссер Кристофер Боэ еще во времена студенчества в Датской национальной киношколе собрал вокруг себя единомышленников и основал союз ╚Херр Боэ и компания╩ с собственным сводом законов. Основной пункт платформы ≈ борьба за ╚идеальный кадр╩, в котором раскрывалась бы полнота экзистенции (аналогия с ╚идеальным моментом╩, о котором писал Сартр в ╚Тошноте╩, неизбежна).
    ╚То, что вы увидите, всего лишь фильм, конструкция. Но и он может ранить╩ ≈ обещает в начале голос из-за кадра. Мы видим приятного мужчину. Для 30-летнего фотографа он вполне устроен: качественное полупальто, привычка тратить на обед не меньше 30 евро, средство передвижения ≈ такси, жилье ≈ прокуренный захламленный чердак на самом верху винтовой лестницы. У него есть подруга, но заметив на станции метро незнакомую женщину (сапожки из натуральной кожи, дорогая косметика, две пачки сигарет ≈ одна открыта, другая про запас, обычное место времяпрепровождения ≈ у стойки бара), он срывается вслед за ней. ╚Как вас зовут?╩ ≈ он прикуривает сигарету. ╚Эме╩, ≈ она выпускает дым. ╚Как ту самую?╩ ≈ мужчина эрудирован. ╚Ах, так вы знаете┘╩ ≈ женщина заинтригована. У нее есть муж, но он в отъезде. Они проводят ночь на простынях копенгагенского ╚Хилтона╩. Наутро он обнаруживает, что на месте двери в его квартиру сплошная стена, друзья и соседи не признают его, работает он, кажется, тоже вовсе не там.
    А дальше история переходит в совсем уже сослагательное наклонение; связное повествование превращается в эксперимент на тему ╚Возможна ли любовь в 30 лет╩. Камера разыскивает героев, совершающих броуновское движение по Копенгагену, через космический спутник, а закадровый голос комментирует, направляет, предугадывает их поведение, как Карабас, который позволил своим марионеткам отлучиться на денек, слишком хорошо зная их привычки и повадки. Комментарии принимают форму то волшебной сказки (╚Эме следует за Алексом, пока он принимает решение. Но если он засомневается в ее любви, Эме исчезнет, и, обернувшись, он увидит безлюдный переулок╩), то социологического наблюдения (╚В зрелом возрасте любовь ≈ выбор, договор. Мы решаем любить друг друга и следуем пакту╩). Постепенно зритель обнаруживает, что смотрит кино не о героях, которых играют две обаятельнейшие 30-летние датские кинозвезды: Мария Бонневи (╚Я ≈ Дина╩), хрупкая и светлая, словно облачко, и Николай Ли Каас (╚Идиоты╩, ╚Открытые сердца╩), крепыш с хомячьими щеками. Кино это ≈ о комментаторе, человеке, задумавшем поразмышлять вслух, возможна ли любовь зрелых, состоявшихся людей, но избравшем для размышлений язык кино. Его попытка выдает эмоциональный кризис и меланхолию, но и смелость: о неспособности взрослых людей к любви рассуждать не принято ≈ разве что в контексте половых дисфункций. Боэ совершает невероятную операцию ≈ вступает в прямой контакт со зрителями: все их внимание переключается на голос, то есть на авторов фильма; герои воспринимаются лишь как доводы, их действия ≈ как обороты в речи собеседника-режиссера.
    ╚Это был всего лишь фильм, конструкция. Но, согласитесь, она ранила вас╩, ≈ повторяет он в конце. И это отдается в сердце точь-в-точь как в финале ╚Обыкновенного чуда╩ адресованные Купченко слова Янковского: ╚Я придумал эту сказку, чтобы поговорить с тобой о любви╩.



    Afisha.ru (Алексей Васильев)


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем