Моск. время: 13:22 18-11-2017 Суббота

Даниловский монастырь

Даниловский монастырь

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Новости кино

    09/03/2004
    "О любви"

    В своем новом фильме Сергей Соловьев "пересказал своими словами" три рассказа Антона Чехова. Получилась оранжерейная идиллия в духе немых комедий. Алексей Васильев первым среди журналистов посмотрел картину на "Мосфильме" и поговорил с режиссером о серебре на кинопленке, Трюффо и брежневских взятках.

    Целый год Сергей Александрович Соловьев морочил нам голову: то ли он снял кино, то ли нет, то ли он сейчас всем покажет, то ли и показывать-то нечего. Весной прошлого года в репертуарных планах кинотеатров возникло подозрительное название: большая буква О, а справа ≈ красное сердечко. Когда до премьеры оставалось недели две, кино с проката сняли. Потом пошел слух, что сняли потому, что повезут в Канны, а там может быть только премьера. В Канны не повезли. Потом что-то плели о выходе фильма осенью, но уже вяло. Дирекция венецианского киносмотра, куда Соловьев с сердцем были званы, получила депешу за его подписью: ╚К большому сожалению, не сможем участвовать. Можете рассчитывать на наше дальнейшее творчество╩. Если Соловьева еще кто-то видел, то кино не видел никто; придя к выводу, что там, наверное, вышло что-то позорное, к зиме о сердце забыли.

    Туман рассеялся внезапно. Дирекция фестиваля ╚Лики любви╩ сообщила, что фильм будет показан на открытии восьмого марта, кинотеатры подтвердили, что три дня спустя с произведением может начинать знакомиться вся страна, а Сергей Александрович собственной персоной ответил мне на ╚Мосфильме╩ на простодушный вопрос Малыша к Карлсону: ╚Где ж ты был-то все это время?╩

    Но прежде я увидел кино. Кино по Чехову: два мрачнейших рассказа, ╚Доктор╩ и ╚Володя╩, обрамляют легкомысленнейший одноактный водевиль ╚Медведь╩, причем это не сборник новелл, а единое действо ≈ герои одни и те же. Оранжерейного изящества кино с чувствами диковинными и прихотливыми. Чувствам вторит цветовая гамма, вся из полутонов: салатовое дерево подоконников, сиреневое тиснение обоев, лиловый бархат платья. Только прихоти всякий раз норовят обернуться то таким отчаянием, словно сердце стиснуло льдом, то весельем таким, словно защекотали. Все снято в павильоне: под искусственным освещением нежатся деревца и настурции, тень от листьев ложится нежным кружевом на трепещущие черты барышень и господ ≈ тех Соловьев просил играть взбалмошно, как в ранних немых феериях Мельеса. Поразительной оказалась артистка Крюкова, о талантах которой принято спорить, а актер-карлик Светлов в роли слуги практически увел у Татьяны Друбич ее центральные эпизоды, насмешив до слез, как де Фюнес. Картинка оператора Клименко ≈ филигранная. В ней и оказалась загвоздка. Проволочки с выходом фильма стали результатом упрямства Соловьева. Весь этот год он укрощал цифру.

    ≈ Раньше я с цифровым изображением не работал. В этом фильме мне было нужно, чтоб махаон ходил по рукам героев, а бабочки ≈ недрессируемы. Мы пошли в студию ╚ТЭКО╩ и сказали, чтобы они нам сделали компьютерную бабочку и чтобы сердце на титрах билось. В ╚ТЭКО╩ нам сказали: ╚Ну что вы, так уже больше никто не делает. Давайте переведем в цифру╩. Взяли у нас готовый негатив. А теперь же как ≈ в Дании сканируют, в Норвегии делают цветоделение, везде какие-то девочки подкручивают ручки так, как им кажется правильным. Тем временем у нас уже готова рекламная кампания, я сижу в Ханты-Мансийске (Соловьев ≈ президент Ханты-Мансийского кинофестиваля дебютов. ≈ Ред.), мне привозят мой фильм. Я увидел и офонарел. Знаете, после войны появилось много трофейных фильмов, в том числе первые цветные, на самом деле ≈ раскрашенные. Так вот мой фильм был похож на раскрашенного ╚Тарзана╩. Потом полгода мы пытались на машине в ╚ТЭКО╩, где нынче цифруются решительно все, исправить неисправляемое. В какой-то момент я уже решил, что у меня теперь такое аутодафе ≈ каждый месяц получать звонок из ╚ТЭКО╩: ╚Приходите, посмотрите новое цветоделение╩ ≈ и смотреть одно страшнее другого. В итоге я их довел до того, что они купили машину нового поколения за миллион долларов, теперь она у них стоит. Опять позвонили, я приехал, опять смотрю ≈ и глазам своим не верю: импрессионизм. Я говорю: где, покажите мне эту машину, я буду заезжать к ней каждую неделю и в задницу ее целовать!

    ≈ А вам не кажется, что цифровое изображение убивает кино, оно перестает быть искусством?

    ≈ Да, цифра тупо выдает всю информацию, что заложена на пленку. Постановку света она превращает в бессмысленный труд ≈ на цифре можно вытащить такой свет, какой нужен. Смотреть кино, снятое на пленку и на цифру, ≈ разница того же порядка, что слушать классику на виниле и на цифре: звук раздается в вакууме, в пустоте, он кажется неживым. Я, если б меня спросили, вообще бы снимал на советскую черно-белую пленку сталинских времен ≈ в нее столько серебра вбухивали! Но страх перехода на цифру сродни панике, которая была среди режиссеров немого кино, когда появился звук. Или черно-белого, когда появился цвет. Переход к цифре неизбежен.

    ≈ Почему?

    ≈ Потому что это идеальный носитель. С фильмом на цифре ничего не может случиться. Вот недавно Карен Шахназаров реставрировал ╚Войну и мир╩ Бондарчука, так трех коробок не досчитались. Он говорит: ╚Где?╩ ≈ ╚Мы их списали╩. ≈ ╚Как?!╩ А у них восемь лет назад потолок протек, затопленные негативы испортились, среди них ≈ три коробки с ╚Войной и миром╩. Потом, цифра убирает эту мистику в отношениях режиссера с оператором, когда говоришь: ╚Вот тут должна быть вот такая цветовая гамма╩, он говорит: ╚Хорошо╩, а получаешь материал ≈ все не то. И ничего не поделаешь. А тут я сам рисую, раскрашиваю, освещаю свой фильм. А потом ≈ цифру же можно портить. Если ты хочешь винилового эффекта, чтоб были технические несовершенства, ≈ можно его создать. Можно сделать любой ретростиль изображения, освещения. Выходит, и эту технику тоже можно приручить и сделать орудием искусства.

    ≈ Сцена, где Друбич поет романс, а Волкова идет к пианино через дом и исполняет партию второго голоса, как Купченко и Тышкевич в ╚Дворянском гнезде╩, ≈ это привет Кончаловскому?

    ≈ Конечно. А когда она берет в рот сигарету горящим концом внутрь ≈ это из ╚Жюля и Джима╩ Трюффо. А как я могу избежать таких вещей? Это же фильмы, на которых я воспитывался.

    ≈ Ваши ╚Сто дней после детства╩ в 1975 году стали первым советским фильмом, допущенным на фестиваль в Западном Берлине, ≈ до этого четверть века он бойкотировал соцлагерь. Как вам удалось проломить железный занавес?

    ≈ В начале 1970-х председателем Госкино назначили Ермаша. Ему нужно было как-то эффектно войти в новую должность, и он решил покончить с соловьевским глумлением над классикой. Я уже снял ╚Семейное счастье╩ по Чехову и ╚Егор Булычев и другие╩, и Ермаш на каком-то пленуме так и заявил, что Соловьеву он больше не позволит нашу классику топтать. Меня разжаловали до телевидения ≈ ╚Станционного смотрителя╩ я снимал уже для ТВ. Тогдашний директор ╚Мосфильма╩ Сизов ╚Смотрителя╩ увидел, меня вызвал и говорит: ╚Слушай, давай так. У меня тут огромная экономия на ╚Укрощении огня╩ вышла ≈ 200 тысяч. Твой фильм сколько стоит?╩ ≈ ╚154 тысячи╩, ≈ говорю. ≈ ╚Давай так: я отдаю Лапину (это был тогда телевизионный министр) эти деньги, и никакого твоего фильма не было, договорились?╩ Я говорю: ╚Как это так? Ни за что!╩ Фильму присвоили третью категорию, самую низшую. То есть я оказался в самом низу ≈ на телевидении с третьей категорией. Я был в панике, думал, куда ж дальше падать, и вспомнил о творческом объединении ╚Юность╩, где было туго с кадрами и привечали всех. Я решил: напишу что-нибудь про пионеров ≈ и написал ╚Сто дней после детства╩ как халтуру для проникновения на вражескую территорию. Когда Сизов их увидал, он уже меня не убеждал, только сказал: ╚Ты вообще-то пионеров хоть раз в жизни видел? Я тут шел мимо Дворца пионеров, двое шли в кружок, говорили про радиоэлектронику ≈ я три четверти слов не понимал! А у тебя какие-то сексуально разбитые уроды┘ Да, и почему галстуки у них коричневые какие-то? Галстуки ≈ красные!╩ В общем, что кино надо просто спрятать, он не сомневался, но послал копию Ермашу ≈ просто похвастаться, чтобы тот посмеялся, какие идиоты бывают. А Ермашу фильм понравился, и он отправил его отборочной комиссии Канн. И те его взяли в конкурс. Но тут Берлин решил провести эксперимент ≈ допустить шесть фильмов соцстран. Только они поставили условие: не вы предлагаете фильмы, а мы сами найдем, что нам надо. Искали они по программам других фестивалей, нашли в Каннах мой фильм и забрали. В итоге ╚Золотого медведя╩ взяла Марта Месарош, а я ≈ приз за режиссуру.

    ≈ Постойте, но Ермаш отозвал фильм с каннского конкурса ≈ это же большой скандал!

    ≈ А им было плевать. Они делали что хотели. У них просили ╚Зеркало╩, а они давали ╚Освобождение╩. В итоге выторговывали, чтоб были и ╚Освобождение╩, и ╚Зеркало╩, но ╚Освобождение╩ в конкурсе, а ╚Зеркало╩ вне конкурса. Когда я сидел в жюри в Венеции в 1981 году, никак не мог понять, почему в конкурсе целых три югославских фильма, причем все ужасные? Оказалось, югославы переняли наш опыт. Венеции был нужен Кустурица с ╚Помнишь ли Долли Белл?╩, ему в итоге и дали приз, так те им в нагрузку скинули все свое барахло: раз хотите смотреть этого дурака ≈ пожалуйста, нам не жалко, но тогда уж и нормальные фильмы возьмите.

    ≈ А они не понимали, что позорятся, выставляя в Каннах и Венеции всякую ересь?

    ≈ Э нет. Позорятся Канны, позорится Венеция, а мы хорошие. Такая была установка.

    ≈ А что за забавная история была с финансированием ╚Избранных╩?

    ≈ Это был тот год, когда я развелся, в Москве невозможно было снять квартиру ≈ мне было практически негде жить. И тут подходит ко мне Паша Лебешев и как дьявол шепчет на ухо: ╚Есть роман колумбийского президента╩. Оказывается, колумбийский президент написал роман ≈ чудовищный. Когда я его потом читал, я понял, что если поставлю из него хотя бы три строчки, то тут же сойду с ума, но колумбийский президент думал по-другому и еще раз обратился к другу Брежневу, чтобы тот прислал съемочную группу, потому что Микельсон хотел увидеть своих героев на экране и таким образом создать колумбийскую кинематографию. Ну поехал я в Колумбию и сидел себе там не тужил, за счет президента жил и одновременно писал сценарий. Роман я полностью переписал, осталось только, что у главного героя вместо имени инициалы Б.К., и отнес президенту, чтоб он прочел и прогнал меня к чертовой матери. Но Микельсон был умный и хитрый как черт ирландец, глазки у него загорелись, он быстро сообразил, что из его шняги может сложиться что-то дельное. Тут и я обнаглел, сказал, что колумбийских актеров я в сущности не знаю, а потому и всю съемочную группу мы выпишем из Москвы, а самую главную колумбийку безо всяких предварительных обсуждений сыграет Таня Друбич. Мутными глазами он взглянул на ее фотографию и тут же на все согласился, даже на главную колумбийку. И тут Брежнев стал через меня передавать ему чайники и целые чайные сервизы. Брежневу кто-то рассказал, что Микельсон очень любит пить чай. Я должен был дарить чайник и внушать президенту, чтобы он закупил огромную партию советских троллейбусов, чтобы метро в Боготе построили русские и чтобы в Колумбии открыли представительство ╚Аэрофлота╩. Микельсон говорил: ╚Какой хороший чайник! Что вы говорите? Метро? Конечно, без проблем!╩ В итоге в Боготе нет ни одного советского троллейбуса, прямых авиарейсов из Москвы туда тоже нет, а метро построили французы.

    ≈ Сейчас вы снимаете Друбич в роли Анны Карениной. Это будет такое же оранжерейное салонное кино, как ╚О любви╩, или двухсерийная басистая экранизация?

    ≈ Нет, точно не басистая, идти будет не дольше, чем ╚О любви╩. Знаете, Бунин, будучи в своем уме, по прочтении ╚Карениной╩ написал в дневнике: ╚Какой невероятный, какой великий роман! Наверное, это лучший роман, написанный в России. Да нет, это лучший роман мира┘ Но господи, как же омерзительно он написан! Эти бесконечные ╚которые╩, ╚которая╩, ╚как бы╩, ╚откуда бы╩ ≈ кошмар, кошмар, кошмар!!! Нужно бы найти время и переписать все это по-человечески╩. Вот я и хочу этим заняться. Снять экранизацию ╚Карениной╩, как если б ее написал Бунин.



    Afisha.ru


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем