Моск. время: 21:20 22-11-2017 Среда

Даниловский монастырь

Даниловский монастырь

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Новости кино

    02/02/2004
    "Последний Самурай"

    На экране Япония: Том Круз размахивает длинным мечом, муштрует императорскую армию, попадает в плен к самураям-отшельникам. Батальных сцен много, все они отменного качества, Круз красив и бородат, но как-то не блистает.

    Тома Круза, размахивающего самурайским мечом, мы давно ждали, но что он придет в такой компании, никто не предполагал. Сегодня куда ни ткнись ≈ всюду длинные стальные клинки, и непонятные лающие окрики, и стульев нет. На наши экраны один за другим, как по команде, вышли сразу четыре западных фильма о Японии: французский ╚Страх и трепет╩, тарантиновский ╚Убить Билла╩, неголливудский ╚Трудности перевода╩ и вот мегаголливудский ╚Последний самурай╩. Игнорировать эту ситуацию уже невозможно. Запад сошел с ума.

    Под Японией каждый, естественно, подразумевает свое. Французы видят в ней страну невскрываемых кодов и недоступных нам иерархий, Тарантино ≈ условный задник для боевых искусств, София Коппола ≈ калейдоскоп непонятных слов и рекламных неонов, так подходящий для одиночества. Общее между ними только одно: Япония ≈ это как бы другая планета, где действуют старые, уже вымершие на нашей планете законы и не действуют законы земного притяжения. Понять ее невозможно, победить ≈ тоже. Она ≈ другая и именно этим непобедима. Тут трудно не задаться вопросом: с чего это в начале XXI века Западу, уже через все прошедшему, понадобился Другой?

    На этот вопрос ╚Последний самурай╩ Эдварда Цвика отвечает с поистине голливудскими размахом, обстоятельностью и детской непосредственностью. Он отправляется за океан, находит там две Японии и недвусмысленно делает свой выбор.

    Чтобы понять, что имеется в виду, необходимо разобраться с историей. Вплоть до последней четверти XIX века Япония была раздробленной, полностью изолированной страной, где пойманного иностранца просто сразу казнили от греха подальше. В 1876 году, когда начинается действие фильма, император Мэйдзи, с юных лет мечтавший о единой Японии, решает наконец покончить с феодальной раздробленностью и с этой целью нанимает американских офицеров, среди которых Том Круз ≈ капитан Олгрен, эдакий Буффало Билл, спившийся и превратившийся в мюзик-холльного фигляра герой войны с индейцами. Ему предстоит вымуштровать императорскую армию, чтобы подавить самурайское восстание и тем самым покончить с самурайским режимом. Только так Япония может стать частью мира. В ходе боя, в который его подопечные брошены без всякой подготовки, Круз теряет свою армию и попадает в плен к самураям. Там, в горах, он видит другую Японию ≈ незапачканную американскими торгашами страну стихийных страстей и неизменяемых ритуалов, рукопашной доблести и смертельной чести. Эта самурайская Япония ≈ Атлантида, и Круз знает, что она обречена. Но все равно выбирает ее. Он идет к императору и просит его расторгнуть договор с американцами, поскольку тот противоречит интересам японского народа...

    Постойте, скажете вы, что же это получается? Что в дни, когда вся Америка сплотилась вокруг своего президента, какой-то режиссер Цвик говорит, что нетронутая западными руками Япония ≈ это хорошо, а все, что приносят на чужую землю американцы (жажду наживы и пулеметы), ≈ это плохо? Да, примерно так и получается. Не надо, конечно, преувеличивать. Цвик, режиссер преимущественно военной тематики (╚Слава╩, ╚Легенды осени╩, ╚Осада╩), мыслит слишком усредненными категориями, чтобы замышлять радикальные выходки. Ему хорошо удаются боевые сцены (их в фильме довольно много ≈ и все до единой отменного качества) и гораздо хуже ≈ места, требующие мифологического мышления (поэтому аполлонический, находящийся в отличной форме бородатый Том Круз, которого лучше всего снимают режиссеры-мифотворцы типа Брайана Де Пальмы или Джона Ву, выглядит на экране как-то слишком приземленно). Но за понятным эпосом, на какой только и способен Цвик, отчетливо маячит явно подсознательное, неприкрыто мазохистское желание проиграть. Америке ≈ проиграть. И становится понятно, почему сегодня Запад с такой готовностью свихнулся на Японии. В этой другой, непонятной и непобедимой планете Запад увидел последний реальный противовес Америке ≈ орешек, который ей не по зубам. Мы все туда переселимся, когда Америка нас окончательно достанет.



    Afisha.ru


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем