Моск. время: 17:58 22-11-2017 Среда

Даниловский монастырь

Даниловский монастырь

Разделы

Достопримечательности
Музеи
Театры
Концертные залы
Банки
Магазины
Защита потребителя
Трудоустройство

Наши сервисы

Регистрация
Новости сервера
Наши рейтинги
Реклама
Голосования
Наши кнопочки
Забыли пароль?

Виртуальные побратимы

Черноголовка
Ростов-на-Дону
Новосибирск
Ижевск сегодня
Курск
Саранск online

Архивы сайта

  • Выставки и новости музеев
  • Новости театральной жизни
  • Музыкальные новости
  • Клубные новости
  • Новости кино
  • Вкусные новости
  • Новости Сервера
  • Новости Сервера
  • Объявления - Автотранспорт
  • Объявления - Трудоустройство
  • Объявления - Недвижимость
  • Объявления - Бытовая техника
  • Объявления - Спорт, туризм
  • Все Объявления
  • Карта Сервера

  • Новости кино

    08/10/2005
    "Последние дни" Гаса Ван Сэнта
    США, 2005
    Режиссер Гас Ван Сэнт
    В ролях Азия Ардженто, Лукас Хаас, Майкл Питт, Хармони Корин, Скотт Грин, Ким Гордон
    Человек, похожий на Курта Кобейна (не более условно, впрочем, чем генпрокурор был похож на генпрокурора), ≈ здесь его зовут Блейк ≈ проживает свои последние дни тенью: тело продолжает выполнять некие ритуальные действия, но это чистая моторика. Он способен взять телефонную трубку и поднести ее к уху, но воспринять информацию ≈ уже нет. По его дому ходит Азия Ардженто без штанов, какие-то волосатики спят в его комнатах и слушают The Velvet Underground, но он не обращает внимания на них, а они ≈ на него. Общество подсылает к нему шпионов ≈ на пороге возникает толстый негр, продающий рекламу в ╚Желтые страницы╩, потом двое близнецов-сектантов, ≈ но Блейк обществу уже не принадлежит. Впрочем, не очень-то и нужен: и рекламщик, и сектанты заинтересованы не в конкретной личности, а в функции ≈ такой же, как они сами.
    Гас Ван Сэнт, начинавший с неопрятных романтических драм про геев и джанки (╚Мой личный штат Айдахо╩, ╚Аптечный ковбой╩), добившийся признания киноистеблишмента (╚Умница Уилл Хантинг╩), покадрово переснявший хичкоковский ╚Психоз╩, а в последние годы ушедший в радикальные экзерсисы в жанре ╚смерть и юноша╩ (╚Джерри╩, ╚Слон╩), на этот раз, кажется, сделал наконец свой идеальный фильм. Форма и содержание, раньше вечно бегавшие наперегонки, вдруг пришли к компромиссу, замерли в какой-то единственно возможной позе: и там и там Ван Сэнт безжалостно отсек все лишнее.
    ╚Последние дни╩ сняты статичными или очень плавными, невероятно длинными (иные ≈ по несколько минут) и, как правило, общими планами. Нарушая правила кинограмматики, по которым диалог, скажем, должен сниматься как минимум с трех ракурсов, Ван Сэнт добивается эффекта погружения, не снившегося аймаксам: если герой идет, камера следует за ним в затылок, если останавливается ≈ послушно замирает. В то же время эта простота обманчива. Когда зритель привыкает к тому, что действие происходит почти в реальном времени, режиссер вдруг рвет ритм, вставляя временную петлю (нечто подобное проделывает Блейк со своими гитарами). Лица Блейка на протяжении всего фильма практически не видно из-за расстояния и спутанных волос, но ближе к финалу вдруг дается крупный и опять же очень долгий план ≈ за минуту, две, три камера извлекает из физиономии главного героя абсолютно все, что ей было нужно.
    Иными словами, Ван Сэнт использует возможности основных средств киноязыка, в первую очередь межкадрового и внутрикадрового монтажа, не как нечто само собой разумеющееся, а как инструмент, применяемый точечно и предельно осмысленно. Разница в воздействии очевидна: одно дело, когда собеседник все время вежливо улыбается, и совсем другое ≈ когда он улыбается, если ты действительно сказал что-то смешное.
    Вообще-то, больше всего ╚Последние дни╩ напоминают кино Александра Сокурова ≈ в особенности фильм ╚Телец╩, ≈ но Ван Сэнт счастливо лишен необходимости пестовать амбицию великого русского художника и ежеминутно проникать в природу вещей. Его фильм, состоящий из шатания и бормотания, лаконизмом, прозрачностью приближается к иконе, которой в некотором смысле и является. Это не биография, а житие, именно поэтому вопросы вроде губительности наркотиков в контексте ╚Последних дней╩ даже смешно обсуждать ≈ настолько фильм не о том. Для сомневающихся Ван Сэнт в финале делает самый рискованный ход: показывает, как душа Блейка натурально покидает тело и возносится ≈ точнее, карабкается ≈ ввысь по оконным рамам, как по лесенке. Сперва кадр режет глаз, но по здравому размышлению кажется, что иначе и быть не могло. Хотя страшно предположить, что Ван Сэнт смотрел не только Сокурова, но и Марка Захарова.

    Afisha.ru


    День за днем

    Анекдоты :-)
    Афиша
    Карта Москвы
    Телефонная книга
    Поздравляем